КТО ТАКОЙ ШОППЕР?

Моя московская подруга Катя работает шоппером. Смешное слово, не правда ли? но означает вполне конкретную профессию, которая пришла к нам из Америки лет пять назад. Если просто, то шоппер – это консультант по шоппингу. Вы улыбнулись: зачем хождению по магазинам нужен какой-то платный консультант, если каждая женщина прекрасно может справиться с этим в одиночку, причем совершенно бесплатно?! Увы, как утверждают знающие люди, ходить по магазинам умеют все, а вот выбрать вещь, которая бы подчеркнула достоинства и скрыла дефекты фигуры способна далеко не каждая женщина. Как выясняется, с хорошим вкусом у многих мадам большие проблемы. И «Модный приговор» тому подтверждение.
Так вот, хороший шоппер сопроводит человека в походе по торговым центрам и поможет составить гардероб, который сделает вас королевой красоты. Ну или что-то в этом роде. Говорят, в основном шопперами становятся стилисты модных журналов, визажисты и даже продавцы-консультанты, а моя подруга по профессии психолог. Правда, в свое время она окончила художественную школу и очень хорошо рисует, но далеко не всегда даже очень неплохие художники умеют одеваться.
Мы дружим с детства, и уже тогда Катька умела выглядеть лучше всех девчонок в классе. Хотя не было у нее никаких особенно дорогих тряпок, просто был отменный безупречный вкус. Ну а высшее психологическое образование дало ей возможность хорошо разбираться в людях, способность понимать их потребности, чтобы подобрать наряд, который позволит человеку почувствовать себя уверенно и комфортно.
Понятное дело, нанять персонального шоппера могут далеко не все, эти услуги стоят немалых денег. Моя подруга, например, берет с клиента в среднем по 100 долларов в час. Она говорит, что самые успешные ее коллеги зарабатывают до 20 000 долларов в месяц.
Я с огромным интересом всегда слушаю Катерину. Она столько всего знает и прекрасно ориентируется в моде, брендах, может с легкостью создать или изменить человеку стиль, просто обновить гардероб, выбрать подарок, подобрать наряд для конкретной ситуации. А еще Катюша может дать кучу дельных советов.
Ну, например, она говорит, что нельзя покупать одежду из чисто эмоциональных побуждений: «Нравится мне, и все тут!» Покупая очередную вещь в магазине, подумайте, к каким ТРЕМ вещам в вашем гардеробе она подойдет.
Не надо сочетать в одном наряде больше ТРЕХ цветов или рисунков.
Каждый сезон желательно обновлять коллекцию аксессуаров, сумок и шарфов. Именно они выделяют и придают вам СТИЛЬНОСТЬ.
Следите за своей природной цветовой гаммой и не используйте в одежде цвета, которые ее затмевают.
И последнее: уже давно стало не модным одеваться с головы до ног в вещи одной и той же марки.
Дарья ЛИСТОПАДОВА