КАК ИЗМЕНИЛСЯ МОДНЫЙ РЫНОК?

модель в рукавах

Посмотрела передачу про моду в России в связи с уходом многих брендовых иностранных фирм. Интервью дают разные стилисты, представители российских производителей одежды, продавцы и другие работники фешин индустрии. Надо сказать, смотрела с огромным удовольствием, хотя в основном, конечно, разговор крутился вокруг Москвы.

Какие для себя я сделала выводы? Что люксовый сегмент модного рынка пострадал больше, чем массмаркет. Европейские и американские марки занимали более 80% рынка роскоши в стране. А когда они ушли, то это сразу стало заметно. С другой стороны, бренды совсем не исчезли. Как сказал один из участников передачи, между крупными фирмами и торговыми центрами были заключены договора аренды, контракты составлялись на 5 лет вперед. В связи с досрочными расторжением этих договоров зарубежникам пришлось бы заплатить огромные неустойки. Поэтому они предпочли продать часть из своих розничных магазинов россиянам. Так появились сети с другими названиями, но с тем же товаром. Есть и такие магазины, где вообще ничего не изменилось, просто они нашли способ изменить логистику и продолжили доставлять те товары, к которым привыкли покупатели.
Отдельный разговор про байеров. Если кто не знает, это люди, которые летают в Европу, Дубай, Китай и т. п., специально привозят разные вещи для своих клиентов. Или не ездят, а просто живут в других странах и оттуда через сайты или свои странички в соцсетях работают с российскими клиентами. Байерша, проживающая в Италии, например, сказала, что у нее в настоящий момент около 300 клиентов и показала товары, которые она сейчас продает: рюкзак известной фирмы за 2 тысяч евро, сумка за 6 тысяч евро, туфли типа мокасинов из коллекции 2023 года за 790 евро, лофферы за 1 тысячу евро.
А вообще чего только ни заказывают люди: фильтры для машин, колеса, детские коляски, лыжи, принтеры, лекарства для животных, автозапчасти, часы, ну, и конечно, одежду и обувь. Особой популярностью пользуются брендовые сумки и кроссовки. Причем ценник ой-ей-ей какой! За один раз порой один человек покупает вещей на суммы до 25 тысяч евро.
Правда, как сказал один из стилистов, участвующих в передаче, он очень настороженно относится к тому, что люди доверяются байеру. «Я не знаю, – заметил он, – как подтвердить подлинность тех изделий, которые привозит этот человек. Поэтому я очень скептически отношусь к этой профессии».
Интересно было узнать, что в последнее время стала более востребованной нарядная одежда, и что цены на всю брендовую одежду выросли от 15 до 30%.
Конечно, я сравнивала то, о чем говорили участники передачи, с тем, что продаем мы в своем интернет магазине секонд хенда «Шинель №5». Да, мы не можем похвастать тем, что торгуем исключительно люксовыми брендами, однако секонд тем и хорош, что у нас попадаются такие вещи, которые в модных бутиках стоят сумасшедших денег. Например, в передаче прозвучало, что сумки одной известной фирмы стоят 600 тысяч рублей, а бывшие в употреблении (сейчас в ходу вместо секонд хенда стали использовать слово «ресейл») – 290 тысяч. А мы в своем секонде недавно продали такую сумку всего за 5 тысяч 600 рублей.
Так что, делайте выводы, господа!