​КАК ОБРЕСТИ СМЫСЛ НА ПЕНСИИ?

Скажите честно, что вам больше нравится: слушать, как ваша знакомая, вместе с вами ушедшая на пенсию, хвалится успехами (и в хоре-то она поет, и ездит с ним по фестивалям, и вышивает картины, от которых все в восторге, и путешествует с внуками на деньги богатых детей) или когда старая приятельница признается, что ей невыносимо скучно и одиноко, что она никак не может найти себе применения, что никакого хобби у нее нет и вообще ничего ее не радует?..

До определенного момента Мария Олеговна выбирала второе, хотя никогда не была завистливой. Просто сама она с выходом на пенсию потеряла стержень и никак не могла его найти. Записалась в библиотеку, много читала, без конца пекла пироги и потчевала ими детей и внуков, переписывалась по Одноклассникам с друзьями, а все равно чего-то в жизни не хватало. Было у нее такое чувство, будто шла она в колонне на демонстрации, радостная, счастливая, и вдруг ее оттолкнули в сторону, а колонна пошла дальше. И ей уже не догнать тех людей, что шли рядом, она обречена стоять на обочине и смотреть вслед тем, кто уверенно шагает вперед…
– Это пройдет! – усмехнулась подруга Ирочка, которая уже давно была на пенсии. – Все через это проходят, надо только набраться терпения и пережить противное время.
И она пригласила Марию Олеговну к себе на дачу.
Дача у Ирочки была ухоженная – каждый клочок небольшого участка земли нес свое, полезное предназначение. А в стороне уютно расположился крохотный домик. И внутри, и снаружи он был выкрашен яркими красками и создавал ощущение праздника.
Ирочка налила душистого чая с добавлением садовых листьев, достала варенье, и они начали чаевничать.
– Через две дачи от нас сейчас продают участок, совсем дешево, – вдруг сказала Ирочка. – Купите с Петром Ивановичем, и жизнь у тебя наладится.
– Да ладно! – безнадежно махнула рукой Мария Олеговна, но сходить посмотреть участок все же согласилась…
Через год две подружки сидели в беседке на участке Марии Олеговны, пили чай, а Петр Иванович мастерил баньку. Все были счастливы.