КАК ВОСПИТЫВАЮТ МИЛЛИАРДЕРОВ?

По мотивам книги одного из самых богатых жителей Великобритании миллиардера Ричарда Брэнсона «Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни»
Есть книги, которые просто интересно читать. А есть такие, которые переворачивают сознание, заставляют задуматься и даже захотеть поменять свою жизнь. Эта книга как раз из таких.
«Не помню в своей жизни момента, когда бы я не чувствовал любви своей семьи, – пишет Брэнсон в начале своей книги. – ...Мои родители всегда относились к двум моим сестрам... и ко мне как к равным, чьи мнения так же важны, как их собственные. … Мы выросли, общаясь с родителями как с друзьями. Будучи детьми, мы обсуждали папины юридические дела, спорили о порнографии и о том, следует ли легализовать наркотики, задолго до того, как кто-либо из нас столкнулся с этим в реальной жизни. Мои родители всегда были за то, чтобы мы имели свое собственное мнение, и редко давали советы, разве что мы сами просили их об этом».
Потрясающе! Большинство детей воспитывают с точностью до наоборот: их мнение никого не интересует, никто ничего с ними на равных не обсуждает, они вообще чувствуют себя маленькими чуть ли не до совершеннолетия. Самое ужасное, что это НЕПОПРАВИМО. Как ни борется человек с рабом внутри себя, так и не может побороть его до конца. Нельзя заложить новый стержень в человеческую суть, если он уже заложен, как нельзя заменить тонкий гнущийся, дрожащий ствол дерева на крепкий, твердый, несгибаемый, когда дерево уже выросло. Какой заложили в начале жизни, таким он и останется навсегда. Вот в чем ужас неправильного воспитания!
Брэнсона воспитывали правильно, поэтому он не боялся идти наперекор обстоятельствам и людям, мешающим его планам.
Потрясло несколько моментов. Первый, что парень, который учился, мягко говоря, посредственно, в 15 лет организовал журнал «Студент». Причем, это был не самиздат, а реальный журнал, в который Ричарду удалось привлечь рекламодателей. С большим трудом, конечно, и не так много, но все равно.
Восхитили нестандартные подходы к распространению журнала. Парень явно мыслил не как все. И это фактически стало девизом его жизни. Он придумал, например, вкладывать в обложку журнала гибкие грампластинки. В дальнейшем это подтолкнуло его к созданию целого агентства звукозаписи, которое записывало и прославляло группы, ставшие всемирно известными.
Второй момент, который вызвал восхищение Брэнсоном – его безграничное упорство и бесстрашие. Точнее, не бесстрашие, а, как бы это правильно выразиться, игнорирование смертельной опасности. Трижды он предпринимал попытки пролететь огромные расстояния на воздушном шаре и трижды попадал в такие передряги, из которых с трудом выкарабкивался. И все равно продолжал осваивать воздушный шар. Я бы уже после первого раза, когда меня с вертолета вытаскивали из ледяных вод океана, сказала: «Упаси Господь больше подняться на этой хреновине!» А он поднялся и пролетел и опять вляпался, и снова полетел. Уму непостижимо! Человек-безрассудство с точки зрения здравого смысла, и один из самых удивительных и поразительных людей, о которых я читала и слышала.