Не заморачивайтесь...

Ирину и Василия Смирновых пригласили на день рождения их старинного друга Игоря, которому исполнялось 60 лет. Предстояло купить подарок, и Смирновы, имеющие очень скромные доходы, призадумались: мало того, что он должен быть «юбилейным», так еще чтобы укладывался примерно в 2, ну максимум 3 тысячи рублей. Большую сумму пенсионерам-Смирновым было не потянуть. Но самое главное, что Игорь, как человек обеспеченный, ни в чем не нуждался. При своих 60 он продолжал работать на хорошо оплачиваемой должности и имел весьма солидную пенсию.
Смирновы были в замешательстве. Это обычному мужчине можно купить хорошую рубашку, и он будет счастлив. А что подарить другу, у которого этих рубашек?!.
Несколько дней Ирина с Василием колесили по городу, прикидывали, как бы так изловчиться, чтобы вышло и дешево, и сердито.
Василий злился и предлагал голову не морочить, а купить бутылку дорого коньяка и подарить. «Ты что? – округляла глаза Ирина. – У них этих бутылок целый бар на любой вкус!» «Тогда давай купим суперский нож, мне бы понравилось!» «Ножи не дарят!» – вздыхала Ирина. «Вон, смотри, какие интересные настенные часы! – продолжал предлагать Василий. – Им всегда можно найти применение». «Часы тоже нельзя дарить!» – еще тише говорила Ирина, чувствуя, как нарастает раздражение мужа.
В конце концов, объездив чуть ни все магазины города, Смирновы купили палас. Очень красивый, в коричнево-зеленых тонах, он показался самым лучшим из того, что они видели. «Прекрасно ляжет на даче!» – радостно констатировала Ирина, а Василий облегченно вздохнул.
...Подарок был принят, равнодушно поставлен в угол, где уже громоздились другие дары в коробках и пакетах, гости расселись за столы, полилось веселье, и Смирновы наконец-то забыли о своих «подарочных» страданиях. Как вдруг жена юбиляра встала и в наступившей тишине от имени дочери, живущей в Москве, преподнесла мужу веер из шести пятитысячных купюр. Гул одобрения прошел по рядам (гости собрались под стать хозяину, не бедные). Только Смирновы погрустнели, а Василий выпил подряд две рюмки отменного коньяка, которым были уставлены все столы…