ПРОШЛОЕ НЕ ВОРОТИШЬ

Шестое продолжение повести «Неужели это я?»

Заливаясь слезами, Тата шла по дороге, не замечая дождя и брызг, которыми время от времени ее окатывали спешащие по делам авто.
Одна за другой всплывали в памяти картины недавнего прошлого, когда красивый импозантный редактор областной газеты Игорь Олегович Береговой обратил внимание на практикантку факультета журналистики Танечку Веселовскую. Водил ее в театр, на выставки, знакомил с друзьями, а они у него все сплошь интересные люди – художники, поэты, артисты. Тата смотрела на них как на небожителей, ну и соответственно, на Игоря Олеговича.
Никаких романтических отношений у них поначалу не было. Наивная девушка была уверена, что шеф – просто такой замечательный человек, поддерживает талантливую молодежь. То, что она талантливая, Татьяна не сомневалась нисколечко. Во-первых, предыдущая ее практика была не только оценена на «отлично», но и отмечена среди всех практик ее курса как лучшая. Ну, и потом несколько раз ее материалы признавались лучшими материалами недели, а в редакционном совете не один только Игорь Олегович, там много таких корифеев, на которых Тата смотрела снизу вверх.
Каждый день девушка просыпалась с радостной мыслью, что она – счастливейшая из студенток. Даже старая общага с обшарпанными стенами и облупившейся краской в допотопном туалете не казалась ей такой противной. В редакцию она неслась на крыльях, готовая выполнить любое задание обожаемого начальника. А когда подошел срок окончания практики, попросилась остаться еще на месяц, наплевав на то, что фактически лишила себя долгожданных каникул.
Родители тогда сильно расстроились, потому что планировали съездить всей семьей на море, но Тата убедила их, что ей просто необходимо продлить практику, чтобы получить отличную оценку.
Однажды редактор пригласил Таню в свой кабинет и предложил ей вместе с ним отправиться на какую-то большую журналистскую конференцию. Она была на седьмом небе от гордости, еще бы, из всех членов редакции ей оказана такая честь – поехать с шефом на крутую конференцию, да еще в столицу!
Тата с детства обожала ездить на поезде, она забиралась на верхнюю полку и неотрывно смотрела на пробегающие мимо дома, деревья, поля. Ей всегда казалось таким удивительным, что даже на самых малюсеньких полустанках живут люди. Она пыталась представить, где они покупают продукты, лечатся, как развлекаются в этой глухомани. «Вот бы написать об их жизни», – думала она, благосклонно принимая яблоки и конфеты, которые время от времени подсовывал ей редактор.
Глядя, как нежно ухаживает за своей спутницей молодой красавец, соседка по купе, пожилая дама, с умилением в голосе спросила: «У вас свадебное путешествие?» «Да, я люблю эту женщину!» – ответил Игорь Олегович, а у Татьяны от неожиданности выпало из рук яблоко и упало ему прямо на голову. Он вскрикнул, поднял глаза на Тату и улыбнулся ей так, что у нее сердце зашлось.
С этого момента она стала смотреть на него совершенно другими глазами. Поэтому когда во время командировки он тихо постучал в дверь ее гостиничного номера, она открыла и была так счастлива, как никогда в жизни.
Практика закончилась, началась бурная переписка и бесконечные звонки по телефону. Игорь писал, как любит, скучает, считает дни до ее каникул, как мечтает о том времени, когда они будут неразлучны…
– Ну, почему? Почему? – прокричала промокшая до нитки Тата, подняв глаза к небу. И в это время возле нее остановилась машина. Из нее вышел ее любимый мужчина, взял ее за плечи, поцеловал и молча посадил в машину. Она не сопротивлялась ни в тот момент, ни когда он регистрировал ее в гостинице на набережной Волги, ни когда после горячей ночи убеждал, что не может сейчас жениться. Ну, никак не может. Нужно какое-то время подождать.
Тата не пыталась больше повторять, что нет у нее этого времени, что через несколько дней ей нужно будет сказать распределительной комиссии, куда после окончания университета она готова ехать работать. Он отлично знал об этой советской системе, и понимал, что если она уедет в какой-то другой город, то будет вынуждена отрабатывать там целых три года. А эа это время столько воды утечет…
Таня не вслушивалась в слова, которые он говорил, они были не важны, важно было только то, что они расстаются навсегда. Зря ребята собирали деньги на билеты, зря верили, что спасают большую любовь.
Продолжение следует.
Марина ЕРЕМИНА