ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ НЕ ПО ПРОГРАММЕ?!

Главным своим делом Катя считала получение отличных оценок. Она старательно готовилась к занятиям, выполняла все домашние задания и была круглой отличницей абсолютно по всем предметам. Учителя хвалили Катерину, родители гордились, она не сомневалась в своей исключительности. Что же касается людей, живущих рядом, и событий окружающего мира, то они для нее были важны лишь в той части, которая касалась этой самой ее исключительности. Поэтому большинство значимых событий остались ею незамеченными. Да она даже не пыталась интересоваться ничем, что выходило за рамки получения «пятерок».
Не только родительская жизнь, но даже ее собственное детство не волновало Катерину. В результате она понятия не имела, во сколько родилась, сколько весила и куда принесли ее из роддома.
Однажды она пришла в гости к однокласснице Иринке. Был выходной, во дворе мальчишки гоняли в футбол, а Иринка с младшей сестрой и матерью лежали на кровати и читали Тургенева. Но не программное произведение, а какое-то другое. Катю усадили в кресло возле журнального столика, Иринка притащила ей вторую коробку конфет (первая лежала на кровати) и предложила поучаствовать.
Катя с удовольствием ела конфеты и слушала. Книга была интересной, но девочку не покидала мысль, зачем они ее читают, ведь за это оценок не ставят…