Зачем нужна мода на рваные джинсы?

модель в джемпере

Посмотрела телепередачу на канале «Психология» и сильно удивилась тесту, предложенному психологом для выяснения, какая у тебя степень самооценки. Нужно не мыть голову, не красить глаза, надеть самый затрапезный наряд и в таком виде пойти в магазин, банк или еще куда-нибудь, где много народа. Если не испытаешь никакого стеснения, значит, ты уверенный в себе человек, а если будешь чувствовать дискомфорт, значит, самооценка у тебя ниже плинтуса.

Сначала мне этот тест не понравился. Фигня какая-то, подумала я, представив, как иду по улице в домашнем халате... А потом вспомнился один рекламодатель, приходивший в редакцию, когда я работала в газете, и мысли побежали в другую сторону. Тот рекламодатель имел солидный строительный бизнес, ставил большую дорогую рекламу и всегда заигрывал с редакционными сотрудницами, нисколько не смущаясь своего, мягко говоря, не презентабельного вида. Поверх простенькой футболки он носил клетчатую рубашку нараспашку, заправленную в темно-синие трико. Причем трико не найковские, а самые обычные, с пузырями на коленях. Завершали образ сланцы.

Обсудив все рекламные моменты, мужчина доставал из кармана трико приличную пачку денег, расплачивался и, отвесив напоследок несколько комплиментов девчонкам, удалялся. Уверена, у этого товарища с самооценкой было все в порядке.

Кстати, мой дядя, живущий в славном Питер-граде, тоже никогда не комплексует по поводу своей одежды и, общаясь с ним, поневоле начинаешь плевать на его рваную футболку и вышедшие из моды штаны.

Мне в голову пришла сумасшедшая идея: может, модельеры специально придумали моду с рваными джинсами, чтобы поднять самооценку у молодежи?